-
-
- Для начинающих мячи для жонглирования, Бинбеги
- Стейджболы, мячи для контактного и классического жонглирования
- Мячи для жонглирования "на отскок"
- Контактболы - мячи для контактного жонглирования
- Sil-X – мячи для жонглирования с жидким центром
- Russian ball - насыпные мячи для жонглирования
- MMX - насыпные мячи для жонглирования
- Насыпные мячи для жонглирования
- Светодиодные мячи для жонглирования
-
-
-
-
-
-
-
- ХОДУЛИ
-
- СЛЭКЛАЙН
-
-
- Для начинающих мячи для жонглирования, Бинбеги
- Стейджболы, мячи для контактного и классического жонглирования
- Мячи для жонглирования "на отскок"
- Контактболы - мячи для контактного жонглирования
- Sil-X – мячи для жонглирования с жидким центром
- Russian ball - насыпные мячи для жонглирования
- MMX - насыпные мячи для жонглирования
- Насыпные мячи для жонглирования
- Светодиодные мячи для жонглирования
-
-
-
-
-
-
-
- ХОДУЛИ
-
- СЛЭКЛАЙН
-
Радханатх Свами
Шрила Радханатх Свами (Ричард Славин) – всемирно известный духовный лидер, общественный деятель, писатель, автор «духовных» бестселлеров «Путешествие домой» и «Путешествие к себе».
Радханатх Свами много путешествует, читая лекции на темы индуизма и духовности. Ему доводилось встречаться с президентом США Бараком Обамой, руководителями Индии, выступать перед членами британского парламента. Он выступал с лекциями в Гарвардском, Колумбийском и Стэнфордском университетах, ряде других учебных заведений, в штаб-квартирах таких корпораций, как Apple, Microsoft, Intel и Oracle.
Среди последователей вайшнавской традиции (вайшнавизм – монотеистическая ветвь индуизма) Шрила Радханатх Свами известен, прежде всего, как основатель и духовный лидер общины храма Шри-Шри Радхи-Гопинатхи в местечке Чоупатти (Мумбаи, Индия), где вокруг него, не-индийца по происхождению, сплотилась многочисленная община верующих. Эта община в Чоупати известна своими грандиозными благотворительными и социально-полезными инициативами, вдохновителем которых выступил Радханатх Свами. Так, в 1998 году по его инициативе была основана благотворительная больница Бхактиведанты. Ежегодно врачи больницы Бхактиведанты проводят 600-700 бесплатных операций по удалению катаракты глаза. С 2004 года действует гуманитарная миссия по раздаче бесплатных обедов детям из малоимущих семей и школьников. По данным на 2012 год, в рамках этой программы вайшнавы ежедневно обеспечивают горячим питанием свыше 260 000 детей.
В 2000-е годы по инициативе Радханатха Свами в штате Махараштра (недалеко от Мумбаи) была основана экообщина «Говардхан». Официальная инаугурация прошла 24 декабря 2011 года, в церемонии приняли участие министр сельского хозяйства Махараштры Н.С. Патил и около 150 наиболее уважаемых прихожан храма Радхи-Гопинатхи.
В 2008 году вышла в свет автобиографическая книга Радханатхи Свами «Путешествие домой: автобиография американского йога» (The Journey Home: Autobiography of an American Swami). Именно она может дать нам наиболее широкое представление о том, насколько необычна эта личность. Вся жизнь Радханатха Свами, как и жизнь других духовных учителей, состоит из невероятных приключений, напоминая собою предания из Вед о скитаниях героев по Вселенной.
Этот удивительный человек еще в детстве отличался каким-то особым взглядом на мир, выделяющим его среди сверстников. Еще в детстве в Ричарде проявились склонности, которые он сам позднее назвал «следами своих прошлых жизней». Например, он не хотел принимать пищу за столом, предпочитая сидеть на полу, как это принято в Индии. Когда же родители запретили Ричарду есть на полу, тот начал есть за столом… стоя. Впрочем, уже при одном только виде мяса и яиц его начинало тошнить.
Хотя родители Ричарда и не были людьми религиозными, в нем самом с ранних лет проснулся интерес к религии и духовным темам. В 13 лет он прошел обряд бар-мицвы (еврейского совершеннолетия) и получил наставления от местного раввина в том, как правильно молиться. Когда его старший брат Марти подарил ему альбом фолк-трио «Петер, Пауль и Мэри», выступавшего против войны и социальной несправедливости, на Ричарда особое впечатление произвели именно те композиции, в которых участники популярной группы пели о Боге.
Да, но как найти ту заветную тропку, по которой можно вернуться к Богу? Ричарду предстояло пройти через множество этапов, которые вообще свойственны такого рода духовным поискам.
В 1965 году Ричард поступил в Дирфилдскую школу и в свободное от уроков время вместе с друзьями подрабатывал мытьем машин. Много общаясь с чернокожими, Ричард проникся идеями Мартина Лютера Кинга. Другим мощным ударом по житейским стереотипам стала трагическая гибель одного из его близких друзей в автокатастрофе, что побудило его всерьез задуматься над смыслом жизни, причем прежнего опыта знакомства с духовностью через традиционные ритуалы уже было явно недостаточно. Ища ответы на мучившие его вопросы и духовной свободы, Ричард окунулся в контркультуру хиппи, в неформальном стиле жизни которых он надеялся найти то, что искало его сердце.
В 1969 году Ричард поступил в Майами-Дейд-колледж. Ныне это, пожалуй, самый крупный вуз в Америке. По всей видимости, уже тогда колледж стал одним из молодежных космодромов для «духовных» полетов с помощью новомодного «горючего» - ЛСД. Поэкспериментировать с ЛСД решил и Ричард. Но больше всего в колледже его увлекало чтение книг по религии и философии.
Хотя в колледже Ричард учился «на отлично», к тому времени он полностью разочаровался в материалистичных жизненных ценностях американцев и полностью разуверился в мифе о «доброй, старой Америке». После книг по восточной философии он перешел и к практике, начав медитацию на священный слог ОМ и повторяя в уме «купленную» за 35 долларов односложную мантру. Но эта практика не принесла Ричарду полного удовлетворения.
Летом 1970 года он поехал на остров Рэндалла, где проходил рок-фестиваль с участием Джими Хендрикса и других музыкальных кумиров. Конечно же, поездка на «остров бездельников» была не случайной. Ричарду повезло – среди тусовки он повстречал вайшнава, который вручил ему буклет с фотографией Бхактиведанты Свами Прабхупады, поющего мантру «Харе Кришна» под деревом в нью-йоркском Томпкинс-сквере.
Эту встречу «по фото» Ричард запомнил. Тем же летом он оставил учебу в колледже и отправился с друзьями-хиппи в путешествие по Европе. Денег у юных хиппи практически не было, спали где придется, а питались в основном хлебом и сыром. На дорожные расходы Ричард зарабатывал, играя на губной гармошке и прося милостыню на улице. В Амстердаме Ричард снова повстречал вайшнавов.
В своих странствиях Ричард читал книги по восточной духовности и Библию, которую привез с собой из Америки. Ему нравилось заходить в христианские церкви и монастыри, где всегда можно было поговорить со священниками и монахами. В Риме Ричард встретился с монахом-францисканцем, с которым долго говорил об Иисусе, о взаимоотношениях христианства и иудаизма. Ричард и его приятель Гэри побывали на выступлении Папы в Ватикане и в монастыре в катакомбах, где католические монахи медитировали среди останков своих предшественников, пытаясь таким образом осознать бренность материального тела. Потом, уже в одиночку, Ричард совершил паломничество в город Ассизи, связанный с жизнью великого католического святого Франциска Ассизского.
В Афинах Ричард и Гэри зарабатывали на жизнь, сдавая кровь, а еще играли в компании со швейцарским скрипачом и французским гитаристом и просили подаяние на улицах. Однако полиция запретила им попрошайничать и отобрала у них все честно заработанные деньги. Ричард и Гэри отправились на Крит, где поселились в пещере на берегу моря. К тому времени Ричарда уже мало интересовали беззаботный образ жизни и идеалы хиппи. Его все больше влекло к духовной жизни.
Однажды утром Ричард, медитируя и молясь на вершине скалы, услышал внутренний голос, который призывал его отправиться в Индию. Удивительно, что в то же самое утро, Гэри тоже услышал внутренний голос, который велел ему отправиться… в Израиль. Так или иначе, каждый пошел своей дорогой. У Ричарда не было денег и конкретного плана действий, но он твердо верил в то, что обязательно доберется до «страны, в которой его ожидали ответы на его молитвы».
_____________________
В Индию Ричард прибыл в декабре 1970 года. Глядя на свободно гулявших по Дели коров, он вновь почувствовал сильнейшее отвращение к мясу и окончательно стал вегетарианцем. Духовная жизнь здесь бурлила и переливала через край. В Дели Ричард принял участие во Всемирной конференции йогов, на которую собралось более 800 гуру, йогов и мудрецов.
Ричард попросил благословений у Свами Рамы, основавшего Гималайский институт, и тот сказал ему, что духовный прогресс Ричарда впредь должен основываться на общении со святыми личностями, которые и помогут ему преодолеть все препятствия на духовном пути.
Ричард также встретился со Свами Сатчиданандой, известным учеником Свами Шивананды. Свами Сатчидананда объяснил Ричарду основной смысл йоги и призвал его не искать в других недостатки, а всегда пытаться увидеть только хорошее. Сатчидананда благословил Ричарда на то, чтобы тот «раскрыл сокровище своего сердца».
Побывал Ричард и на лекциях Джидду Кришнамурти, который мог ответить на любой вопрос и сокрушить любой аргумент. От Кришнамурти Ричард научился тому, что в духовной жизни не может быть места поверхностности, а привязываясь к внешним вещам и ритуалам, человек может попросту позабыть об основной цели духовной практики – очищении своего сердца.
Увы, не обошлось и без разочарований. В последний день конференции в крупнейшем делийском концертном зале Вигьян-бхаван, где собралось более трех тысяч человек, возвышенные йоги и гуру перессорились из-за права выступить с трибуны – дело дошло даже до драки!
Путь Ричарда лежал дальше, в Гималаи. В Ришикеше он остановился на несколько дней в ашраме «Общество божественной жизни», основанном Свами Шиванандой. Ричард много общался с учеником Шивананды, Свами Чиданандой, который возглавил ашрам после смерти своего гуру. Чидананда убедил Ричарда в необходимости практики джапа-медитации, то есть повторении мантр на четках. Ричард уединился на берегу Ганги и по восемь-десять часов в день повторял мантры. Один непальский старец посоветовал Ричарду выбросить его западную одежду в воды Ганги и облачиться в простые одежды индуистского отшельника. Садху благословил Ричарда, сказав, что впредь Ганга будет ему матерью.
Для интенсивного очищения своего существования Ричард приступил к довольно суровым аскезам. Целый месяц от зари до зари он сидел на скале посреди Ганги. Он ел только сырые овощи, фрукты и орехи. Иногда у него появлялось желание поиграть на губной гармонике, и, чтобы навязчивое желание не отвлекало его от медитации, Ричард без сожалений выбросил дорогую вещицу в воды священной реки.
Вскоре Ричард превратился в настоящего гималайского отшельника. Он исхудал, а на голове красовалась копна свернутых в узел длинных волос.
Но в том ли суть? Так и не найдя себе гуру в Гималаях, Ричард продолжал скитаться по всей Индии. Одно время он жил среди шиваитов в Варанасии среди буддийских монахов в Бодх-Гайе, где Будда однажды достиг просветления. В Бомбее (ныне Мумбаи) Ричард вдруг увидел плакат, возвещавший о фестивалях с участием американских вайшнавов и их духовного учителя – того самого Бхактиведанты Свами! В тот же вечер Ричард пошел на лекцию Прабхупады. И сам Прабхупада, и то, что он говорил, произвело на Ричарда сильное впечатление.
Бхактиведанта Свами Прабхупада читал лекции каждый день всю неделю, и всякий раз Ричард приходил до начала и усаживался как можно ближе к Прабхупаде, внимая его словам. Ученики Прабхупады энергично проповедовали Ричарду, но тот еще не был готов слушать их. Ведь «все пути ведут к Богу», зачем же следовать какому-то конкретному индийскому гуру?
И Ричард продолжил свои скитания по Индии. Он ходил от ашрама к ашраму, от одного гуру к другому. Спустя несколько месяцев он оказался в Матхуре, где, по преданию, явился Шри Кришна. В этот же день там праздновали Кришна-Джанмаштами, день явления Господа Кришны. Ричард поселился в расположенной неподалеку от Матхуры священной деревне Вриндаван, где Кришна провел Свое детство. Там он остановился в ашраме известного гуру и духовного брата Прабхупады Свами Бона.
Спустя несколько месяцев во Вриндаван с группой американских учеников приехал и Прабхупада. Вновь слушая его лекции, Ричард пришел к выводу, что гаудия-вайшнавская философия - самая совершенная, и что Прабхупада - святой человек, который по-настоящему любит Бога. Особое воздействие на Ричарда оказало то, с каким религиозным жаром Прабхупада пел бенгальские бхаджаны. Прабхупада ответил на все вопросы Ричарда и подкрепил свои ответы цитатами из священных писаний. Ричард также почувствовал, что Прабхупада действительно жил в полном соответствии с философией, которую проповедовал.
Впрочем, и на этот раз Ричард не решился присоединиться к вайшнавам и после отъезда Прабхупады и его учеников остался во Вриндаване.
Весной 1972 года индийские власти отказали Ричарду в продлении визы, и теперь ему предстояло возвратиться в Америку. К тому времени его родители переселились из Чикаго в Майами. Вскоре он отправился в Нью-Йорк, где вновь встретился с Прабхупадой, который остановился там на несколько дней по пути в Индию. Ричард хотел было вернуться в Индию, но… Прабхупада попросил его остаться в Америке и под руководством Киртанананды Свами помочь в развитии общины «Новый Вриндаван». Личная просьба Прабхупады возымела на Ричарда воздействие, и тот последовал его совету. Ричард поселился в «Нью-Вриндаване», ухаживая за коровами и читая в свободное от служения время книги Прабхупады. Вскоре Ричард окончательно решил принять Прабхупаду своим учителем. Летом 1973-го он сбрил длинные волосы и получил от Бхактиведанты Свами духовное посвящение. Теперь его имя звучало так: Радханатх дас, что в переводе с древнего санскрита означает «слуга Кришны, возлюбленного Радхи».
Последующие шесть лет Радханатх провел в Нью-Вриндаване. Жизнь в то время там была крайне аскетичной. Даже в холодные зимы вайшнавы жили без отопления и горячей воды, омываясь ледяной водой. Радханатх строго следовал вайшнавской духовной практике, пас коров и служил храмовым Божествам.
Постепенно сфера духовной жизни Радханатха даса расширялась. В первой половине 1980-х годов он уже выступал с лекциями в ряде университетов Огайо и Пенсильвании, а также вел курсы вегетарианской кухни. В начале 1982 года Киртанананда Свами уговорил Радханатха даса принять санньясу (уклад жизни в отречении). Поначалу он отказывался, посчитав, что почет и уважение, которые по традиции получали санньяси, помешают его духовной жизни. Однако позже все-таки согласился на столь серьезный шаг. Церемония посвящения в санньяси состоялась в мае того же года в Нью-Вриндаване. С тех пор он носит имя Радханатха Свами.
Судьба общины «Нью-Вриндаван» оказалась драматичной. Оставаясь духовной и туристической достопримечательностью Западной Вирджинии и даже, в каком-то смысле, новым символом американского вайшнавизма, община переживала серьезный кризис. В 1987 году, решением Руководящего совета Международного общества сознания Кришны община Нью-Вриндавана была исключена из этой всемирной религиозной организации. В числе исключенных оказался и Радханатх Свами.
Еще в 1983 году Радханатх Свами впервые после многолетнего перерыва совершил паломничество в Индию. Спустя три года в Бомбее он основал храм Шри-Шри Радхи-Гопинатхи. Храм расположен в районе элитного бомбейского пляжа Чоупатти и пользуется огромной популярностью у индийцев. Сегодня в число прихожан храма входят несколько тысяч представителей бомбейской элиты. Обязательным условием для желающих стать монахами и жить при храме служит наличие… высшего образования и опыта работы по профессии – бездельникам тут не место. Монахи храма регулярно проводят культурные программы более чем в тридцати бомбейских университетах, не говоря уже о традиционной для больших храмов благотворительной деятельности. В 1994 году Радханатх Свами и руководимый им храм Радхи-Гопинатхи были официально приняты назад в движение Шрилы Прабхупады - ИСККОН.